Закрыть ... [X]

Ничто так не радует, как высокая оценка результатов творения своих рук и личных достижений. Автомобильный спорт является не только соревнованием профессиональных качеств автогонщиков, в острую борьбу за первенство вступают также и коллективы технического оснащения и подготовки к выступлению автомобилей.

Особую категорию спортивных автогонок занимают соревнования с использованием моделей типа «багги». Появившись в 1950 году, как гонки на машинах, переделанных из изношенных и непригодных к эксплуатации «легковушек», этот вид спорта даже с разработкой профессиональных образцов не лишился любителей, создающих свои эксклюзивные образцы скоростных высокоманевренных вездеходов для кроссовых соревнований из серийных продуктов автопрома. Зачастую для создания своих шедевров они используют не подержанные машины, а довольно свежие варианты с высоким запасом ещё неизрасходованного моторесурса.

В последнее время повысился интерес к этому виду машин не только со стороны спортсменов-профессионалов. Прогулочные варианты «багги» с наступлением тёплых деньков всё чаще можно встретить не только в условиях off-road, но и даже в городской толчее. Не один навороченный хэтчбек или дорогостоящий кроссовер не способен предоставить молодёжной категории любителей драйва и адреналина, того ощущения свободы и власти над скоростью и пространством как мотоцикл, скутер, а теперь уже и «багги». Появление на отечественном рынке заводских серийных образцов для широкой категории пользователей не останавливает желающих собрать свой уникальный автомобиль из деталей Жигулей или Запорожца, практичные и надёжные получаются багги из Оки.

Этими моделями пестрят странички различных сайтов и форумов, ведь для сборки багги из Оки требуется доступный перечень оборудования, а из автомобиля берётся багги настолько минимальный перечень самых основных деталей, что на приобретении полноценной машины можно сэкономить, ограничившись основными узлами и механизмами из автомобильного second hand. В погоне за минимизацией расходов стоит помнить о скупом, который платит дважды, и не увлекаться приобретением крупных узлов и агрегатов сомнительного качества.

Для версии багги своими руками из Оки можно взять кроме двигателя и коробки передач части подвески, неплохо впишется в «интерьер» вашего автомобиля приборная панель отечественной малолитражки. Некоторым мастерам удаётся переделывать родные диски ВАЗ(СеАЗ)-1111 ("Ока») под широкую резину, но менее хлопотно и гораздо надёжней использовать колёса от квадроцикла, чем заниматься выпиливанием из диска его центральной части для последующего сваривания двух в один.

При изобилии готовых чертежей конструкторских решений и инструкций, как из Оки сделать багги, прелесть «самоделки» заключается в возможности экспериментировать и подгонять будущую машину под свои потребности. Но фантазированием не стоит увлекаться и лучше вообще отказаться от излишней инициативы в части обеспечения безопасности, распределения масс и принципов построения органов управления. Эти моменты должны быть взяты на особый контроль соблюдения качества и точности изготовления.

Обычно, как самые простые в сборке, используются одноместные конструкции с задним расположением двигателя. Но в качестве прогулочного варианта багги из Оки весьма привлекательно выглядят двухместные машинки, ведь мощности 33-х сильного мотора вполне хватит для путешествий по песку и бездорожью не только на двоих пилотов, но и для транспортировки их багажа, правда увеличение линейных размеров потребует дополнительного усиления конструкции рамы кузова.

Основные навыки, которыми должны овладеть сборщики багги, это сварочные работы и изгибание металлических труб, основного материала для кузова-каркаса машины. Набравшись терпения, можно получить довольно респектабельный вариант багги, способный не только подтвердить мастерство изготовителя, но и достойно выступить на соревновании.

Как правило, добившись первых удачных результатов в производстве багги из Оки, доморощенные мастера «гаражного автопрома» не останавливаются на достигнутом. Благодаря конвейеру АвтоВАЗа, выпустившего за 21 год производства недорогой сверхкомпактной малолитражки огромное количество различных её вариантов и модификаций, приверженцы багги получили полноценное обеспечение материалом своего хобби на долгие годы творчества.


Источник: http://fb.ru/article/14644/baggi---eto-ne-roskosh-delaem-baggi-iz-oki


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Багги из Оки своими руками: фото пошаговой сборки Камин из коробок своими руками на


Как сделать багги из ока Как сделать багги из ока Как сделать багги из ока Как сделать багги из ока Как сделать багги из ока Как сделать багги из ока

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ